В свадебной моде есть довольно много схожих стилей и подстилей, которые часто непросто отличить друг от друга. Причина тому очень проста: каждый стиль сперва появляется в очень ярком и характерном воплощении, выделяющем его среди других, но со временем начинает искать пути развития, смешиваясь с другими стилями, пытаясь найти переосмысление. Нередко именно так появляются отдельные самостоятельные направления, которые становятся популярными и дают начало новому витку в развитии индустрии.
В этой статье мы разберемся, чем греческие свадебные платья отличаются от платьев в стиле «ампир», и какие характерные черты у них есть.
Ампир как продолжение
Любопытно, что стили эти часто путают не просто так: они и правда родственны, хотя и не напрямую. Ампир зародился во Франции XIX века, во времена Наполеона Бонапарта, именно как новое прочтение древнегреческой классики и ее римского наследия.
Достаточно посмотреть на картины тех времен, отображающие жизнь высшего света, чтобы увидеть характерные черты моды. По отношению к господствовавшим ранее традициям в женской одежде, ампир выглядел очень аскетично и скромно:
- Свободный крой юбки;
- Отсутствие вычурного декора;
- Высокая талия;
- Нарочито упрощенный силуэт.
В те времена это воспринималось именно как классическое (то есть греческое) отношение к форме, рациональность и естественность. Учитывая предшествующую этому моду, стиль, который популяризировала тогда «первая леди», Жозефина Богарне, считался настоящим прорывом и вызовом.
И тот простой факт, что ампир в действительности мало походил на настоящие греческие наряды прошлого, никого не смущал и не удивлял. Но все-таки, стоит провести здесь четкую границу.
Чем отличается греческий стиль
Настоящая «греческая классика» основывается на нескольких принципиальных особенностях того времени и региона:
- Климат. Поскольку в Греции не бывает действительно холодных зим, эти платья должны быть легкими и открытыми.
- Вертикальная ориентация. Большое количество оборок на юбке призваны задать направление и гармонизировать фигуру, одновременно давая свободу движений.
- Свободный крой. Платье не лежит по фигуре, оно предназначено для активной жизни.
Поэтому рукава, начинающиеся фонариками на плечах и покрывающие руки до кистей, прямые ровные юбки до земли, воротники из прозрачной ткани — все это попросту не могло существовать в Древней Греции и к платьям этого стиля мало применимо.
Классический греческий крой женского платья часто предполагает асимметрию верхней части, в которой используется одна широкая бретель через плечо или через шею. Здесь допускаются короткая или средняя длина юбки, не применяются корсеты. С греческим платьем не надевают шляпки.
В свадебной моде
Однако, все, о чем мы говорили выше — это ключевые черты самих стилей. В реальностях современной моды дизайнеры постоянно экспериментируют и комбинируют разные элементы, чтобы добиться нового, интересного видения образа. А это означает, что границы между стилями стираются.
Важно, скорее, не то, к какому стилю больше подходят использованные в платье ходы и приемы, а то, насколько они подходят к вашей фигуре и тому образу, который вы собираетесь создавать.
А названия нужны лишь для того, чтобы в общих чертах сузить круг поиска.
Мы рекомендуем обязательно посмотреть обе коллекции, чтобы случайно не пропустить платье, которое вам идеально подходит, просто из-за неточной формулировки или расхождений в понимании стилей с продавцом-консультантом.